Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 30 человек

ШАГ

Дата: 21 ноября 2018 в 19:14, Обновлено 21 ноября 2018 в 19:22

Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для обучающихся учреждений образования

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся VIII-XI классов будет организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социальноэкономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества. Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

2 В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/sistemaobrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoypolitiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskiematerialy/index.php . В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения). При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут. Информационный материал для подготовки и проведения единого дня информирования размещён в приложении к данным методическим рекомендациям. В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию.

2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ДНЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ В НОЯБРЕ 2018 ГОДА

Тема: «Беларусь. Социально-экономические и общественнополитические события ноября». ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков: «100-летие ВЛКСМ. Встреча Александра Лукашенко с активом Белорусского республиканского союза молодежи»; «Беларусь – одна из лучших стран для жизни людей»; «Октябрьская революция – это праздни 3 группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя материалы приложения к данным методическим рекомендациям и материалы сайтов: https://www.belta.by/society/view/dose-100-let-vlksm-istorija-sozdanija-organizatsii315419-2018/ http://president.gov.by/ru/news_ru/view/pozdravlenie-s-100-letiem-vlksm-19772/ инфографика от 29.10 «Всесоюзный ленинский … союз молодежи» https://www.belta.by/infographica/view/vsesojuznyj-leninskij-kommunisticheskij-sojuzmolodezhi-14133/ http://president.gov.by/ru/news_ru/view/vstrecha-s-aktivom-brsm-19766/ инфографика от 19.10 «Разработки молодых ученых Беларуси» https://www.belta.by/infographica/view/razrabotki-molodyh-uchenyh-v-belarusi-14025/ http://president.gov.by/ru/news_ru/view/rabochaja-poezdka-v-grodnenskuju-oblast19724/ http://president.gov.by/ru/news_ru/view/rabochaja-poezdka-v-gomelskuju-oblast-19816/

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. Блок «100-летие ВЛКСМ. Встреча Александра Лукашенко с активом Белорусского республиканского союза молодежи» «Комсомольское молодежное движение, объединившее миллионы юношей и девушек, стало символом эпохи. Оно вдохновляло на трудовые свершения и борьбу за свои идеалы. Поднимало боевой дух в сражениях с врагом в годы Великой Отечественной войны. Помогало восстанавливать города и села после военной разрухи и пробуждало желание жить, творить, создавать лучшее будущее для новых поколений. История ВЛКСМ – это история нашего народа. Народа честного, целеустремленного и трудолюбивого. Это наша история. Мы сохранили ее и будем продолжать своими достойными свершениями на благо Беларуси. Беречь мир на своей земле, независимость родной страны и наше единство». Вопросы для обсуждения:  Что для современной молодежи, по вашему мнению, означает «изменить мир к лучшему»?  Какие из последних молодежных инициатив кажутся вам наиболее интересными?  В чем, по вашему мнению, заключается преемственность деятельности молодежных движений прошлого и настоящего?  Связана ли история комсомольского движения с историей вашей семьи?  Почему Глава государства считает важным активизировать роль молодежного движения? 4 В фокусе обсуждения: патриотизм (мы – достойные граждане своей страны), духовно-нравственные ценности, инициатива, осмысление исторических фактов, историческая правда, справедливость как идеология государства, верность традициям, уважение к прошлому, ценностные ориентации, поиск новых перспективных решений. Блок «Беларусь – одна из лучших стран для жизни людей» Глава государства считает, что белорусская система образования должна готовить специалистов новой формации с хорошо развитыми предпринимательскими навыками. «Система образования должна поощрять инициативу. Это требование современного мира»… Для государства важно вовремя заметить студентов с ярко выраженными лидерскими качествами, нацеленных на политическую карьеру, обратил внимание Глава госуда 5  Почему А.Г. Лукашенко обращает внимание на совершенствование высшего образования?  Как вы думаете, почему Президент поднял вопрос о выявлении молодежи с ярко выраженными лидерскими качествами, нацеленной на политическую карьеру?  Какие возможности перед молодежью открывает качественное образование?  Как вы думаете, почему Беларусь является одной из лучших стран для жизни людей?  Какие качества характера, по вашему мнению, необходимы человеку для того, чтобы добиться успеха? В фокусе обсуждения: гражданская позиция, поддержка инициатив, создание условий для развития управленческих навыков, умение высказывать свою точку зрения, своё отношение к событиям, осознанный выбор профессии, ценностные ориентации. Блок «Октябрьская революция – это праздник мира и истинных прав человека» «Никогда не бросайте камни в свою историю. Это все было, и забывать нельзя и плохое, и хорошее. Оказывается, то, что с близкого расстояния казалось плохо, с далекого видится по-другому. Берегите мир, людей и их истинные права на жизнь, на труд, на образование, на здравоохранение, на воспитание детей!» Вопросы для обсуждения:  Как, по словам Президента, следует относиться к истории государства?  Что, по вашему мнению, необходимо для объективной оценки исторического события?  Какие уроки мы можем извлечь из данного исторического события?  Какие жизненные ценности, на ваш взгляд, являются наиболее важными? В фокусе обсуждения: верность традициям, историческая память, преемственность поколений, умение анализировать исторические факты и события, честность, гражданская позиция, любовь к Родине, патриотизм, уважение к истории своего народа.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги. 6 Вопрос для обсуждения:  Насколько актуальна для вас была тема сегодняшнего разговора?  Как вы считаете, нужна ли в наше время единая молодежная организация?  Какие интересные инициативы можете предложить вы? Вы молоды и перспективны. Для вас открыты много путей и дорог. Вам предоставляется фантастическая возможность своими руками написать новую историю своей страны, республики, города, деревни. Рекомендуем в продолжение темы разговора провести фестиваль школьных газет «БРСМ: сохраняя традиции»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.