Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 37 человек

Рекомендации для родителей

Дата: 4 марта в 19:26

Консультация для родителей

Адаптационный период ребенка, впервые пришедшего в детский сад

   Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребёнка

 

Как вести себя с ребёнком:

·         Показать ребёнку его новый статус (он стал большим);

·         Не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

·         Обратить внимание на положительный климат в семье;

·         Следует снизить нервно – психическую нагрузку;

·         Сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребёнка, специфике режимных моментов и т. д.;

Как не надо себя вести:

·         Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

·         Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребёнка;

·         Препятствовать контактам с другими детьми;

·         Одевать ребёнка не по сезону;

·         Конфликтовать дома, наказывать ребёнка за капризы.

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад:

1.      Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2.      Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.

3.      Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.

4.      Сообщить воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.

5.      С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6.      Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7.      Не перегружайте ребёнка новой информацией.

8.      Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребёнок плачет при вставании с родителями:

1.      Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.

2.      Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.

3.      Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4.      Принесите в группу свою фотографию.

5.      Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

6.      Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.

7.      После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.

8.      Устройте семейный праздник вечером.

9.      Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.

10.  Будьте терпеливы.

Беседа с родителями в детском саду – практические советы

Никогда не думайте, что если вы будете осторожны, то это каким-то образом отразиться на развитии ребенка. Конечно, не стоит запугивать ребенка и держать его возле юбки, но вы как взрослый человек, должны четко осознавать возможный уровень опасности и оградить собственное чадо. При этом не последнюю очередь играют профилактические беседы с малышами, ведь часто ребята просто не представляют себе, что, например, лежащий на земле провод может их ударить электричеством.

Родителям необходимо обеспечить в доме все условия, чтобы обезопасить ребенка от возможных проблем.

Нельзя оставлять включенную плиту или опасные электроприборы без присмотра.

Категорически нельзя ставить на край стола или на незакрепленную скатерть емкости с горячей жидкостью, поскольку малыш может всё перевернуть на себя.

Электрические розетки должны иметь заглушки или поворотный механизм.

Низкие углы мебели должны быть скругленные или иметь смягчающие накладки. Нельзя чтобы на уровне ребенка торчали острые предметы, о которые он может пораниться.

В доме не должно быть открытых проводов, которые можно тянуть и грызть.

Опасные места (такие как открытые окна или балконы) необходимо контролировать, не оставляйте там предметы по которым ребенок может залезть на окно.

При прогулках с ребенком всегда следите чтобы:

В ближайшем окружении ребенка не было неадекватных детей с опасным поведением или предметами.

Смотрите, чтобы малыш не подходил близко к качелям или каруселям.

Следите за тем, чтобы вокруг не находились пьяные люди или люди со странным поведением.

Обращайте внимание на собак во дворе, иногда даже мирное с виду животное может внезапно напасть на ребенка.

Просматривайте те места, где играет ребенок, следите, чтобы там не было шприцов, стекла и других опасных предметов.

Не разрешайте ребенку играть местах, где есть острые углы, об которые он может травмироваться, например, такие углы могут быть на старых металлических площадках, оставшихся еще со старых времен.

Будьте внимательно, когда находится на лестницах, возле ограждений с острыми краями или вблизи дороги.

Консультация для родителей

Тема: «Единство требований детского сада и семьи»

Воспитание детей детского возраста неразрывно связано с укреплением и развитием работы детского сада и семьи.

В процессе целенаправленного воспитания в условиях детского сада и семьи происходит становление тех человеческих качеств, которые необходимы ребенку в дальнейшем, взрослой жизни.

Воспитание детей в семье и детском саду преследует единые цели и задачи. Конечно, в жизненной практике еще имеет место разные подходы родителей к методам воспитания в детском саду, разное понимание его задач.

Устанавливая контакты с семьей мы, воспитатели, имеем в виду, что семья играет главную роль в формировании у детей всех человеческих качеств. Хотя вы можете и возразить, что детей вы видите только по утрам и вечерам, а целый день они с воспитателями. Но родители должны твердо уяснить себе, что только единые требования и родителей, и воспитателей могут дать положительный результат.

Семейное воспитание оказывает сильнейшее воздействие на детей дошкольного возраста – именно в этом возрасте они эмоциональны, впечатлительны, во всем подражают своим близким. Поэтому так важен для малыша положительный образец поведения и отношения к окружающим его родных, и так пагубно сказывается на нем неблагоприятные условия семейного воспитания.

 В семьях, где родители стремятся всесторонне воспитать своих детей, интересуются жизнью детей в детском саду, делятся с воспитателем своими идеями, наблюдениями, посещают детский сад в дни открытых дверей никогда не отказывают просьбе воспитателям, где можно явно увидеть результат правильного воспитания. Но при отсутствии согласованных требований к детям создаются условия для напряжения их нервной системы, пагубного воздействия на состояние здоровья, формирования характера. А виновен ли в этом ребенок?

Порой доходит до того, что воспитатели учат одному, а дома родители отвергают это. Вот и выходит, когда мы беседуем с детьми, почему он сделал так, а не так как мы учили и просили сделать, нам приходится слышать: «А моя мама  так сказала», или « Я скажу про тебя маме».

 Нам кажется, мы ничему противоестественному детей не учим. А если вы чувствуете, что чем-то не согласны следует посоветоваться с воспитателем наедине.

Любознателен ли ребенок или инертен, проявляет ли он ко всему интерес и задает ли вопросы или познает мир молча, обладает ли чуткостью, открытостью или является черствым, замкнутым – истоки всех этих качеств берут свое начло в семье. Основные причины неудач, которые постигают родителей в деле воспитания детей, независимо от их уровня образования и социального положения, кроются в неумении реализовать на практике имеющих знания. А это можно преодолеть только в тесной связи с детским садом.

Беседа с родителями

Тема: Общие советы безопасности

Родителям стоит помнить, что некоторые вещи невозможно правильно усвоить через чтение книг или интернета. Например, к этому относится техника искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Ведь даже если вы и обладаете навыками подобной реанимационных мероприятий в случае со взрослыми людьми, относительно детей она проводится несколько иначе. Причем это сильно зависит от возраста малыша и при неправильном подходе можно повредить ребенку грудную клетку и внутренние органы. Поэтому очень желательно поговорить с медиками или посетить курсы, где вам покажут на практике как восстановить ребенку дыхание и пульс. Не стоит халатно относиться к подобным вещам, ведь в некоторых случаях они смогут спасти жизнь вашему сыну или дочери.

В дополнении к подобным техникам не лишним будет изучить первую медицинскую помощь при переломах, вывихах, растяжениях и ожогах, ведь летний период может часто сопровождаться поездками вдаль от города и крупных населенных пунктов, а зимой высока вероятность травмироваться вследствие множества льда и снега. Частично подобные техники изучают водители автомобилей, но по статистике лишь около 5% способны оказать в критической ситуации помощь и то её качество оставляет желать лучшего. Поэтому если вы не медик, то не игнорируйте изучение хотя бы самых базовых приемов, ведь разные повреждения порой требуют диаметрально противоположных действий. В идеале получить навыки первой медицинской помощи из рук практикующих специалистов, которые часто оказывают помощь людям и детям в частности.

Также хотим обратить ваше внимание, чтобы вы ни в коем случае не забывали всегда иметь дома и брать с собой в поездки аптечку первой медицинской помощи. Следите, чтобы препараты не имели просроченный гарантийный термин и хранились в соответствующих условиях. В аптечке должны быть обезболивающие, жаропонижающие, антигистаминные, бактерицидные препараты. А также средства лечения желудочных заболеваний, средства от ожогов, ушибов и различные перевязочные материалы.

Еще один совет – будьте внимательны к вашим детям, давайте им свободу в безопасных рамках и не переоценивайте возможности малышей. Дети дошкольного возраста имеют множество физических и психических ограничений. Например, малыши еще плохо контролируют свое тело, им не всегда легко определить источник звука, их зрение имеет очень узкий по сравнению со взрослым угол обзора. Все эти факторы и еще множество других не позволяют детям адекватно отреагировать многие опасности, например, на выскочивший из-за угла мотоцикл. Еще одной сложностью является отсутствие опыта, многие ребята просто не придают значение тем вещам, которые очевидно для них опасны. Поэтому и происходят многие трагедии, когда ребята выпадают из окон, сунут спицы в розетки, обвариваются кипятком, падают в обрывы, тонут и так далее.

С достижением младшего школьного возраста возможности детей по усвоению опасностей будут расти. Они будут уже лучше видеть, осознавать источник шума, научатся контролировать тело, осознавать возможную беду. Но всё равно учтите, что их параметры тела и мозга максимально приблизятся к параметрам взрослого лишь при достижении подросткового возраста.

Беседа с родителями

Тема: Практические советы

 Никогда не думайте, что если вы будете осторожны, то это каким-то образом отразиться на развитии ребенка. Конечно, не стоит запугивать ребенка и держать его возле юбки, но вы как взрослый человек, должны четко осознавать возможный уровень опасности и оградить собственное чадо. При этом не последнюю очередь играют профилактические беседы с малышами, ведь часто ребята просто не представляют себе, что, например, лежащий на земле провод может их ударить электричеством.

Родителям необходимо обеспечить в доме все условия, чтобы обезопасить ребенка от возможных проблем.

  1. Нельзя оставлять включенную плиту или опасные электроприборы без присмотра.
  2. Категорически нельзя ставить на край стола или на незакрепленную скатерть емкости с горячей жидкостью, поскольку малыш может всё перевернуть на себя.
  3. Электрические розетки должны иметь заглушки или поворотный механизм.
  4. Низкие углы мебели должны быть скругленные или иметь смягчающие накладки. Нельзя чтобы на уровне ребенка торчали острые предметы, о которые он может пораниться.
  5. В доме не должно быть открытых проводов, которые можно тянуть и грызть.
  6. Опасные места (такие как открытые окна или балконы) необходимо контролировать, не оставляйте там предметы по которым ребенок может залезть на окно.

При прогулках с ребенком всегда следите чтобы:

  1. В ближайшем окружении ребенка не было неадекватных детей с опасным поведением или предметами.
  2. Смотрите, чтобы малыш не подходил близко к качелям или каруселям.
  3. Следите за тем, чтобы вокруг не находились пьяные люди или люди со странным поведением.
  4. Обращайте внимание на собак во дворе, иногда даже мирное с виду животное может внезапно напасть на ребенка.
  5. Просматривайте те места, где играет ребенок, следите, чтобы там не было шприцов, стекла и других опасных предметов.
  6. Не разрешайте ребенку играть в местах, где есть острые углы, об которые он может травмироваться, например, такие углы могут быть на старых металлических площадках, оставшихся еще со старых времен.
  7. Будьте внимательно, когда находится на лестницах, возле ограждений с острыми краями или вблизи дороги.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.