Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 37 человек

Раздел 2.8. Детализация косвенных индикаторов

Дата: 28 апреля в 21:53, Обновлено 14 июня в 12:46

Раздел 2.8. Детализация косвенных индикаторов

Косвенные индикаторы – это такие элементы, которые увеличивают охват событий, фактов, людей, имея в своем фокусе не только тех, кто уже пострадал от торговли людьми, но в первую очередь тех, кто мог или может пострадать от этого негативного социального явления.

Начав своевременную работу с потенциальными жертвами, есть вероятность того, что мы не выявим (не раскроем) преступление, однако мы гарантировано поможем нуждающемуся человеку, защитим его права и предотвратим совершение в отношение его ужасного проявления современности, которое из себя представляет торговля людьми.

Применение косвенных индикаторов укажет на лицо, которое могло пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений. Это обстоятельство позволит человеку начать получение первоначальной помощи.

Рассмотрим, что из себя представляют косвенные индикаторы.

1) Личный опыт специалиста, проводящего идентификацию, базируется на изучении реальных случаев торговли людьми и включает информацию о:

1.1) среднестатистическом социальном портрете жертвы торговли людьми, составленном с учетом основных видов эксплуатации, – это данные о поле, возрасте, социальном происхождении, уровне образования, семейном положении, трудоустройстве, уровне доходов людей (чаще всего жертвы торговли людьми происходят из семей с низким уровнем дохода, имеют невысокий уровень образования, не имеют профессии и постоянной работы);

1.2) среднестатистическом психологическом портрете жертвы торговли людьми – это признаки пережитого в ходе эксплуатации насилия и полученных психологических травм (расстроенное (нелогичное) мышление; спутанность сознания; расстройство памяти и сна; нервозность; компульсивное (не имеющее рациональных целей) поведение; резкая смена настроения (от апатии до раздражительности и ярости). Здесь учитывается психологическое состояние человека и влияние возможных последствий применения способов воздействия в целях удержания в состоянии эксплуатации;

1.3) способе организации выезда за рубеж предполагаемой жертвы (данный индикатор целесообразно использовать в том случае, если выезд за рубеж был организован и оплачен посторонним лицом);

1.4) характеристике места проживания, обстановки и окружения, в котором находилась предполагаемая жертва перед контактом (в момент контакта) с правоохранительными органами или социальными службами (целесообразно использовать как индикатор, если известно, что предполагаемая жертва находилась в окружении лиц с криминальным прошлым, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности по делам, связанным с торговлей людьми, нелегальной миграцией и т.п., либо попадавших за это в поле зрения правоохранительных органов);

1.5) юридическом статусе предполагаемой жертвы в стране назначения или транзита (информация о вероятном нарушении лицом установленного режима въезда и/или пребывания в стране назначения или транзита);

  • пыт пережитого насилия, которому подвергалась предполагаемая жертва в детстве). Исследования показывают, что жертвы торговли людьми часто подвергаются насилию до того, как они попали в ситуацию торговли людьми;

1.7) владении сведениями о текущей и прогнозируемой обстановке в регионе (боевые действия в соседних странах и вызванная этим миграция населения и т.п.).

2) Элементы международных норм, не вошедших в национальное законодательство, – это детализация норм, содержащаяся в таких международных договорах (конвенциях), как:

2.1) Протокол Организации Объединенных Наций «О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности» (принят в г. Палермо 15.11.2000);

2.2) Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми (заключена в г. Варшаве 16.05.2005);

2.3) Факультативный протокол Организации Объединенных Наций к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (подписан в г. Нью-Йорке 25.05.2000);

2.4) Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств от 3 апреля 2008 г. № 30-11 «О модельном законе «О противодействии торговле людьми» (принято в г. Санкт-Петербурге);

2.5) Конвенция Организации Объединенных Наций о рабстве (заключена в г. Женеве 25 сентября 1926 г., с изменениями, внесенными Протоколом от 07.12.1953);

2.6) Дополнительная Конвенция Организации Объединенных Наций об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством (заключена в г. Женеве 07.09.1956);

2.7) Конвенция Международной организации труда относительно принудительного или обязательного труда (Конвенция 29) (заключена в г. Женеве 28.06.1930);

2.8) Конвенция Международной организации труда об упразднении принудительного труда (Конвенция 105) (заключена в г. Женеве 25.06.1957);

2.9) Конвенция Международной организации труда о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция 182) (заключена в г. Женеве 17.06.1999);

2.10) Международная конвенция о борьбе с торговлей совершеннолетними женщинами (заключена в г. Женеве 11.10.1933);

2.11) Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (вместе с «Заключительным протоколом») (заключена в г. Нью-Йорке 02.12.1949);

2.12) Международная конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими (заключена в г. Женеве 12.09.1923, в редакции от 12.11.1947);

2.13) Международная конвенция Организации Объединенных Наций «О борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников» (заключена в г. Нью-Йорке 04.12.1989);

2.14) Всеобщая декларация прав человека Организации Объединенных Наций (принята в г. Нью-Йорке 10.12.1948);

2.15) Международный пакт Организации Объединенных Наций о гражданских и политических правах (принят в г. Нью-Йорке 16.12.1966);

2.16) Международный пакт Организации Объединенных Наций об экономических, социальных и культурных правах (принят в г. Нью-Йорке 16.12.1966);

2.17) Конвенция Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (заключена в
г. Нью-Йорке 18.12.1979);

2.18) Конвенция Совета Европы о защите детей от эксплуатации и надругательств сексуального характера (заключена на острове Лансароте 25.10.2007).

Статья 2 Закона о ПТЛ говорит о том, что если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Беларуси, то применяются правила международного договора.

3) Признаки преступлений, связанных с торговлей людьми, – это признаки, характеризующие такие преступления, как:

организация и/или использование занятия проституцией либо создание условий для занятия проституцией (статья 171 УК);

вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией (статья 171-1 УК);

использование рабского труда (статья 181-1 УК);

похищение человека (статья 182 УК);

незаконные действия, направленные на трудоустройство граждан за границей (статья 187 УК);

изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера с изображением несовершеннолетнего (статья 343 УК).

По нашему мнению, если человек был вовлечён в какое-либо из указанных преступлений, а доказательства торговли людьми ещё не собраны или являются спорными, целесообразно действовать в духе приверженности защиты прав уязвимых категорий граждан, признавая таких людей гражданами, которые могли пострадать от торговли людьми, и оказывая им первоначальную помощь.

Обратим внимание, что согласно статье 27 Закона о ПТЛ поведение жертвы торговли людьми, выраженное в нежелании или невозможности изменить свое антиобщественное поведение, вызванное торговлей людьми или связанным с ней преступлением, не исключает ответственности лиц, совершивших торговлю людьми или связанные с ней преступления, а также не может рассматриваться как обстоятельство, смягчающее их ответственность.

4) Передовой международный опыт интересен тем, что позволяет обмениваться вновь появляющимися в мире индикаторами и признаками, так как торговля людьми, принося колоссальные прибыли для трафикеров, постоянно совершенствуется. Преступники берут на вооружение новые методы и тактики, при этом хорошо ориентируются в вопросах конспирации и формах оперативно-розыскной деятельности. Сегодня можно констатировать, что трафикеры на шаг обходят правоохранительные органы, так как преступники действуют без правил, сожаления и милости по отношению к жертвам, а правоохранители должны действовать в рамках закона, в том числе соблюдая принцип территориальности. Трафикеры с легкостью организуют всё новые и новые каналы поставки «живого товара», заменяя в своей криминальной цепи выпавшие элементы (привлечённых к ответственности трафикеров) вновь набранными вербовщиками и перевозчиками. Преступники с легкостью налаживают криминальные связи с зарубежными трафикерами, а правоохранительные органы ограничены рамками международных договоров. Вот почему важно при пресечении международных каналов торговли людьми правоохранительным органам разных стран действовать совместно и скоординировано, ликвидируя одновременно все звенья криминальной цепи в странах происхождения, транзита и назначения. Если действовать разобщенно при пресечении международного канала торговли людьми, то рано или поздно этот канал возродится, даже если в той или иной стране будут задержаны отдельные члены транснационального преступного сообщества. Таким образом, необходимо внимательно отслеживать те или иные вновь появляющиеся схемы торговли людьми в мире (их индикаторы и признаки) для того, чтобы быть готовыми к их возможному появлению в Беларуси. Это удастся сделать, только обмениваясь передовым международным опытом.

Одним из индикаторов (который не нашел отражения в национальном законодательстве Беларуси и крайне редко присутствует во всемирно признанных международных договорах) является фиктивный брак, в том числе с иностранными гражданами.

Так, уроженец г. Минска (Беларусь), имеющий гражданство Австралии, в 2005 году заключил фиктивный брак с гражданкой Беларуси, вывез под этим предлогом её в Австралию, где продал в один из борделей г. Мельбурна для занятия проституцией. В период с сентября 2013 года по ноябрь 2014 года, находясь в г. Минске, он подобрал ещё трех белорусских девушек для вывоза в Австралию и дальнейшей продажи в бордели. С одной из них он заключил фиктивный брак для возможности вывоза и легализации в Австралии. За двумя другими девушками из Австралии должны были приехать два его подельника для заключения с ними аналогичных фиктивных браков. При задержании трафикера выяснилось, что он также занимался наркобизнесом с белорусскими подельниками. В ходе обысков у них изъяли более 250 грамм кокаина и почти 18 килограмм гашиша на общую сумму около 1 000 000 долларов США. Трафикер-наркодилер осужден в Беларуси к 9 с половиной годам лишения свободы.

Специфическим индикатором торговли людьми является камуфляж преступной деятельности под легальный бизнес. Обратим внимание, что трафикеры тщательно конспирируются, маскируя свой преступный промысел под такие виды легальной деятельности, как агентства по найму, брачные, туристические и модельные агентства.

Так, в 2005 году Министерством внутренних дел Республики Беларусь ликвидирована транснациональная преступная организация, занимавшаяся торговлей людьми в страны Ближнего Востока и Западной Европы. Для маскировки своей преступной деятельности организаторы создали на территории Беларуси 13 модельных агентств, где вербовались девушки с наиболее привлекательной внешностью. За период времени с 2000 по 2005 годы преступники продали за рубеж 587 белорусских девушек. Особым спросом пользовались несовершеннолетние жертвы, которых в сетях преступников оказалось 156.

Расследование уголовного дела длилось более полутора лет. Весной 2007 года преступники приговорены к различным срокам лишения свободы (от 8 до 12 лет).

5) Научные исследования, проводимые самыми компетентными и опытными специалистами, помогают детально описать все элементы и признаки (индикаторы) торговли людьми. В подобных работах вскрываются нюансы, а также завуалированные закономерности, на которые в повседневной жизни многие просто не обращают внимания. Обладая знаниями о мышлении трафикеров и жертв, об алгоритме совершения торговли людьми, мы можем ответить на вопрос: как этот преступный механизм работает?

А ведь обладая знаниями, мы вооружены и способны бороться с современным рабством.

Раздел 2.9. Альтернативная классификация индикаторов (признаков) торговли людьми

Рассмотренные в предыдущих разделах индикаторы (признаки) торговли людьми были приближены скорее к квалификации преступления, чем к идентификации жертв.

В данном разделе мы постараемся представить точку зрения специалистов, занимающихся оказанием помощи предполагаемым жертвам и реабилитацией жертв торговли людьми. Ряд общественных объединений (неправительственных организаций), долгие годы работающих в сфере противодействия торговле людьми и занимающихся реабилитационной и реинтеграционной работой, сами разрабатывают индикаторы (признаки) торговли людьми исходя из своей богатой практики. Здесь прямые и косвенные индикаторы сильно перемешаны, а иногда имеют даже спорный характер, вместе с тем полагаем, что подобная альтернативная градация будет интересной для специалистов государственных органов.

1. Индикаторы, касающиеся вербовки и перемещения:

1.1. Ложное обещание легального трудоустройства (имеет место тогда, когда лицо оплатило получение документов, подтверждающих возможность работать и законно находиться в стране назначения, но было обмануто в отношении легальности этих документов, либо, используя недостаточную информированность о легальных путях трудоустройства, лицу было обещано получение разрешения на работу после въезда в страну назначения, но возможность работать легально не могла быть предоставлено из-за нарушений правил въезда);

1.2. Обман о содержании трудового договора (трудовой договор был ничтожным и лицо об этом не подозревало, например, лицо было обмануто, так как трудовой договор был составлен на языке страны назначения и включал пункты, на которые лицо не было согласно, либо лицо было обмануто, так как трудовой договор включал положения, не соответствующие законодательству страны назначения, или лицо было обмануто, так как договор включал пункты, позволяющие начислять штрафы по основаниям, несоизмеримо ухудшающим положение работника и ведущим к долговой кабале);

1.3. Ложные обещания о заработной плате и расходах на проживание и питание (лицу были даны ложные обещания о размере заработной платы, о покрытии расходов на проживание и питание со стороны нанимателя либо праве оставлять заработанные деньги себе. Индикатор включает в себя завышенные вычеты из зарплаты за питание, жилье либо вычеты за жилье, питание, о которых лицо не было поставлено в известность и не давало согласие на них);

1.4. Обман об условиях работы (ложные обещания были даны лицу о количестве рабочих часов и дней, возможности получения отпуска, больничных, а также безопасности на рабочем месте);

1.5. Обман о характере работы (лицо было обмануто относительно характера и места работы, например, лицу была предложена работа в качестве домашней прислуги, но в стране назначения человека принудили оказывать сексуальные услуги);

1.6. Обман о возможности получения образования (несовершеннолетнему лицу либо его родителям/опекунам были даны ложные обещания о возможности получения образования в стране назначения. Характерно для стран, где затруднен доступ к образованию из-за военных конфликтов, отсутствия равного доступа к образованию для мальчиков и девочек. Также обман возможен, если семья не имеет денежных средств, чтобы дать образование ребенку в стране происхождения);

1.7. Угроза применения насилия (лицо получало угрозы, что в случае отказа выехать в страну назначения к нему или членам его семьи будет применено насилие либо о лице будет распространена информация, разглашение которой нанесет вред лицу или членам его семьи);

1.8. Обман об условиях проезда (обман о стоимости проезда, законности въезда в страну назначения или страну транзита. Лицо было зависимо или не могло самостоятельно участвовать в получении визы, необходимых документов для выезда, выборе маршрута и транспортного средства. Лицо не могло самостоятельно оплатить проездные документы и нуждалось в помощи третьего лица либо лицо не имело доступа к нужной информации из-за языкового барьера);

1.9. Контроль при перемещении (лицо перемещалось через границу под контролем либо под воздействием наркотических веществ/психотропных средств либо под воздействием алкоголя. Лицо было проинструктировано о том, как себя вести при пересечении границы, что говорить представителям власти);

1.10. Лицо было похищено (лицо было похищено в стране происхождения и против воли перемещено через границу для последующей эксплуатации).

2. Индикаторы, касающиеся способов принуждения:

2.1. Изъятие документов (трафикеры изъяли документы, удостоверяющих личность, силой либо путем обмана. Лишение пострадавшего любым путем документов, удостоверяющих его личность, проездных документов и др. (паспорта, разрешения на проживание и т.п.) совершается вопреки желанию или без учета воли жертвы. Документы, удостоверяющие личность пострадавшего, могут изыматься у него под различными предлогами, например, для необходимости уладить какие-то дела, связанные с миграцией. Затем документы просто не возвращаются владельцу с тем, чтобы он чувствовал страх и обязанность перед трафикером, у которого находятся его документы. Совершается в целях сохранения контроля над жертвой на разных этапах торговли людьми, в т.ч. во время эксплуатации);

2.2. Лишение пищи, воды (лицо лишалось пищи и воды и не имело возможность получить пищу и воду от третьих лиц);

2.3. Отказ в медицинской помощи (лицо не имело возможности обратиться за получением медицинской помощи, так как находилось под контролем);

2.4. Угроза обращения к властям при нелегальном статусе пребывания в стране (трафикёры угрожали лицу санкциями со стороны властей, манипулируя нелегальным статусом, связями с представителями власти, отсутствием документов, подтверждающих личность и проездных документов. Запугивание включало в себя также угрозу депортации и угрозу тюремного заключения);

2.5. Принуждение к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих препаратов (принуждение к употреблению алкоголя было использовано для контроля над лицом либо для «раскручивания» клиентов на покупку спиртных напитков. Лицо принуждали к употреблению наркотических средств, психотропных веществ или сильнодействующих препаратов либо использовали обманные способы для того, чтобы лицо их принимало. Это делается в целях достижения полного подчинения жертвы, вытекающее из взаимодействия организма пострадавшего с наркотическими, психотропными веществами, алкоголем или сильнодействующими препаратами, характеризуемое изменениями, возникающими в поведении, и другими реакциями, всегда сопряженными с необходимостью продолжительного или периодичного принятия таких веществ для того, чтобы вновь почувствовать их психический эффект, а иногда во избежание страданий. Торговцы людьми часто создают алкогольную, наркотическую или психотропную зависимость у эксплуатируемых, что выгодно для них по двум причинам. Стимуляторы помогают жертвам торговли людьми на время забыться, создать «хорошее» настроение, что нравится клиентам (потребителям услуг). Кроме того, эксплуататору легче добиться полного подчинения и манипулировать жертвой, впавшей в алкогольную, наркотическую или психотропную зависимость);

2.6. Применение физического насилия (к лицу применялось физическое насилие (побои, истязания, пытки и т.д.) для контроля и принуждения выполнения работ, на которые лицо не было согласно);

2.7. Угроза применения физического насилия (лицо получало угрозы о применении физического насилия в отношении себя либо было свидетелем применения насилия в отношении других лиц, подвергавшихся эксплуатации);

2.8. Применение психологического насилия (лицу внушалось чувство страха за свою жизнь и жизнь близких, которые могли стать объектами запугиваний и преступлений в случае сопротивления и неповиновения. Лицу угрожали, что о ситуации эксплуатации станет известно семье и обществу);

2.9. Применение сексуального насилия (лицо было изнасиловано, подвергалось систематическим действиям сексуального характера, совершаемым вопреки воле лица с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния лица, или понуждалось к действиям сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием зависимости лица);

2.10. Угроза применения сексуального насилия (лицо получало угрозы применения сексуального насилия в отношении себя либо было свидетелем сексуального насилия в отношении других лиц, подвергавшихся эксплуатации);

2.11. Ограничение свободы передвижения (лицо было лишено возможности покинуть помещение (место пребывания) без разрешения либо покидало место пребывания под контролем. Пострадавшего лишают свободы или ограничивают свободу передвижения небольшой зоной для предотвращения контактов с другими людьми или для получения максимальной трудовой отдачи);

2.12. Ограничение на общение с другими лицами (в отношении лица был установлен запрет на переписку, телефонные разговоры, на общение с другими лицами либо такое общение происходило под контролем трафикеров);

2.13. Лицо не знает своё местонахождение (лицо удерживалось вне населенного пункта либо в небольшом населенном пункте, и в силу незнания местности и языка страны не знало, как добраться до места возможного получения помощи);

2.14. Наличие долговой зависимости (лицу необходимо было выплатить долги, возникшие в процессе трудоустройства, перемещения или транспортировки; долги, оставшиеся с предыдущего случая эксплуатации; или любые другие долги, образовавшиеся на действующей работе. Долги увеличивались в результате штрафов, удержания сумм за проживание, питание. Лицу угрожали, что долг в случае побега обязана будет выплатить семья);

2.15. Работа сверхположенного времени (лицо принуждалось к работе сверхположенного времени, что включало в себя принуждение работать сверхурочно, без перерывов, обязанность работать в несколько смен. Также этот индикатор включает в себя завышенный объем работы и норму производительности, которые лицо обязано было выполнить в течение дня);

2.16. Работа без выходных (лицо принуждалось к работе без выходных, а также без положенного согласно трудовому законодательству отпуска либо иной компенсации);

2.17. Опасные условия труда (лицо принуждалось к работе в опасных условиях без защиты, страховки, к выполнению работы, непосильной лицу; к работе, не соответствующей силам несовершеннолетнего лица, к работе в опасной рабочей среде (высокая/низкая температура);

2.18. Принуждение к работе несмотря на проблемы со здоровьем (лицо принуждалось к работе несмотря на неудовлетворительное состояние здоровья, не имело возможность получить больничный. Этот индикатор также включает в себя принуждение женщин работать на последних сроках беременности);

2.19. Лицо работает без оплаты (лицо было лишено заработной платы и вообще любой возможности получения денежных средств за свой труд);

2.20. Лицо получает частичную оплату (лицо получало заработную плату не полностью. Лицо вынуждено было работать до момента, пока трафикер не согласится выплатить часть зарплаты и отпустить. Деньги, заработанные лицом, выплачивались посреднику, что лишало лицо возможности контролировать и распоряжаться заработной платой);

2.21. Плохие жилищные условия (лицо не могло выбирать условия и место проживания, принуждалось жить в помещении с большим количеством других людей, в том числе в антисанитарных условиях);

2.22. Использование культурных и религиозных убеждений (трафикер манипулировал жертвой, используя ее культурные/религиозные убеждения (многие примеры описывают «культ вуду», когда колдуны/шаманы, работающие на трафикеров из стран Западной Африки, внушают жертве страх перед проклятием, которое ляжет на жертву и ее семью в случае общения с полицией либо предоставления показаний суду, а равно «плохой» работы на трафикера-эксплуататора). Уязвимыми являются мигранты из стран происхождения с отличными социальными, культурными традициями, религиозными верованиями);

2.23. Невозможность отказаться от перемещения на новое место работы и проживания (лицо перепродавалось либо перемещалось на новое место работы и не имело возможности отказаться от этого);

2.24. Невозможность отказаться от клиента при оказании сексуальных услуг (лицо не имело возможность отказаться от клиента при оказании сексуальных услуг, а при отказе обслуживать клиента – избивалось либо подвергалось иным формам насилия);

2.25. Невозможность отказаться от небезопасного секса (лицо принуждалось к оказанию услуг сексуального характера без средств контрацепции);

2.26. Наличие системы штрафов (лицо вынуждено было отдавать заработанные деньги либо часть заработанных денег в связи с наличием системы наказаний за «проступки»: отказ от употребления алкоголя, уход из помещения без «разрешения», отказ снять с себя одежду, за неудовлетворение клиента и т.д.);

2.27. Лицо обязано было возвращать фиксированную сумму за день/неделю для получения еды/жилья (лицу устанавливалась фиксированная сумма, которую необходимо было принести трафикерам, чтобы получить еду/жилье. Часто такая система устанавливается при принуждении к попрошайничеству, преступной деятельности).

3. Индикаторы, касающиеся видов эксплуатации:

3.1. Сексуальная эксплуатация (принудительное занятие проституцией, принудительное вовлечение в съёмки порнографии в качестве актёра/модели (особенно это касается детей);

3.2. Трудовая эксплуатация (долговая кабала, принудительный или рабский труд);

3.3. Изъятие органов и тканей (принудительное изъятие органов, тканей или клеток для трансплантации);

3.4. Эксплуатация в противоправной или асоциальной деятельности (принудительное попрошайничество, принудительное вовлечение в преступную деятельность);

3.5. Репродуктивное рабство (принудительное суррогатное материнство);

3.6. Эксплуатация в вооруженных конфликтах или в вооруженных формированиях (принуждение участвовать в боевых столкновениях или нелегальных военизированных формированиях).

Обратим внимание, что некоторые исследователи выделяют особую группу признаков – общие индикаторы, под которыми понимаются элементы, характеризующие местную специфику в конкретном государстве (на определенной территории страны). Предполагается, что такие элементы наиболее подвержены торговле людьми, поражены ее прямыми признаками в конкретной местности.

К общим индикаторам торговли людьми относятся:

1) определенный возраст людей;

2) пол людей;

3) национальность (этническая принадлежность) людей;

4) сфера занятости (например, сельское хозяйство, строительство, рыболовный промысел, гостиничный или ресторанный бизнес, работа на дому);

5) характерные признаки жестокого обращения, физического насилия, способы нанесения различных травм, психического насилия.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.